vkontakte FB

Рейтинг@Mail.ru

 
afisha-msk.ru

Сергей Дягилев - Заложник славы

Даже уникальные факты не образуют хорошей биографии. Ее ценность зависит не от количества подробно­стей, но от их осмысления, от способности биографа увидеть своего ге­роя как человека, а не схему или энциклопедическую статью. Имя Сергея Дягилева стало почти нарицательным в русском культурном сообществе. В 2017 году исполнилось 145 лет со дня его рождения. В историю России Дягилев вошел как прославленный импресарио, создатель объединения и журнала «Мир искусства», творческой труппы «Русские балеты» и «Русские сезоны».

Это событие не осталось незамеченным: специально к юбилею Дягилева был подготовлен документальный кинопроект «Купец на все времена. Виртуальный музей Сергея Дягилева», снятый Светланой Астрецовой по собственному сценарию.  Сценарий фильма был написан в 2012 году, с тех пор Светлана искала возможность его реализовать. Благодаря финансовой поддержке Министерства культуры РФ проект превратился из мечты в реальность.

18557411 1136594956443831 5756748492814974166 n

Картина задумана, как путешествие по «виртуальному» музею Сергея Павловича Дягилева, где каждый зал рассказывает о разных направлениях его деятельности. Сам Дягилев, обсуждая с соратниками возможность появления своего музея, шутил, что в этом музее будут выставлены только его старые туфли да разбитые очки.

«Виртуальный музей» — форма рассказа, где на стендах и в витринах вместо экспонатов - сцены из жизни Дягилева и его труппы. «Экскурсию» по залам ведут «проводники» — знаковые фигуры из разных сфер искусства, связанных с деятельностью Сергея Дягилева: писатель, историк Эдвард Радзинский, народный артист России, ректор Академии русского балета им. Вагановой Николай Цискаридзе, искусствовед и историк моды Александр Васильев. В фильм вошла старая кинохроника, редкие кадры спектаклей дягилевской антрепризы, экспонаты из разных музеев, фрагменты проекта Андриса Лиепы «Русские сезоны XXI века».  

В центре внимания создателей картины— не столько художественные находки Сергея Дягилева, сколько его организаторский талант, его нововведения в области рекламы и связей с общественностью – тех сфер, в которых Дягилев стал первопроходцем. Поскольку главной темой фильма становятся «Русские сезоны», мно­гие важные моменты судьбы самого импресарио проговариваются здесь как бы между делом. В широком смысле фильм не показывает личности самого Дягилева, психологический портрет которого не сводится к про­стой сумме совершенных им деяний и написанных текстов - как вся­кий человек, он есть нечто большее, чем хронология его поступков. Не очень убедительным выглядит, пожалуй, описание важней­шего периода в жизни Дягилева - его перехода от редактирования журнала «Мир искусства» к организации выставок и концертов. Тем не менее, ког­да мы имеем дело с таким массивом информации, с которым стал­кивается Светлана Астрецова как хроникер деятельности Дягилева и «Русских сезонов», остается быть благодарными ей уже за внятное изложение сюжета.

I43A1407 ААА

Монтаж фильма выполняли Денис Мастеров, Анастасия Дадан и сама Светлана Астрецова, несмотря на сжатые сроки, им удалось органично подобрать иллюстративный и видеоматериал, не нарушить тонкую грань перехода от прошлого к настоящему, от потрескавшихся от времени кадров к современным цифровым технологиям. Картина смотрится очень легко, визуальный ряд изящен и хорошо вписывается в контекст повествования.

Дягилев не любил кинематограф и не позволял снимать свои спектакли, хорошо понимая, что немое кино сделает происходящее на сцене бутафорским. Поэтому он предпочитал создавать миф о своей гениальной труппе, основываясь только на качественных фотографиях, сделанных по его заказу. Во время съемочного процесса не обошлось и без неприятностей: рассказ Александра Васильева  записался с техническими неполадками, которые пришлось устранять, по крупицам восстанавливая утерянный звук.

Предпремьера фильма о виртуальном музее с успехом прошла в Академии русского балета в Петербурге. Московская премьера состоялась 21 мая в кинотеатре «Иллюзион». На ней присутствовали видные деятели культуры: Александр Васильев, генеральный директор ПАО "НОРДНЕФТЕГАЗ" Лев Гарамов, Наталья Наумова, гостья из Петербурга, советник Академии русского балета, Ольга Марцинкевич, Владимир Вишневский, Лев Прыгунов, Алексей Колосов, Евдокия Германова, Владислав Пьявко, Вадим Абдрашитов, Борис Есенькин,  Андрей Житинкин, Давид Шнейдеров (ведущий церемонии открытия) и многие другие. На премьере также присутствовала вся съемочная группа, Светлана Астрецова сама представляла свой кинопроект.

Муки и радости, триумфы и падения талантливого импресарио Дягилева сколотили для него незыблемый пьедестал. Жаль только, что на этом пьедестале до сих пор нет монумента в честь основателя «Русских сезонов». Быть может, этот шаг будет предпринят после широкого резонанса, вызванного фильмом Светланы Астрецовой, и в славном городе Перми перед зданием Академического театра будет красоваться не гранитная скульптура вождя Мировой революции, а достойный сын своего Отечества, составивший его славу и сам ставший ее невольным заложником.

                                                                                                                                                                 

Текст: Юлия Шапченко

Фото Алексей Щепин

«Заболевший» Михалков и страсти по Орейро

 

  38-й ММКФ выдался спокойным и насыщенным. Было что посмотреть, о чём поговорить, о  чём поспорить.  Правда, фильм открытия Сергея Соловьева «Ке-ды»не слишком понравившийся критикам, особенно жарких споров не вызвал, и понятно почему. Если бы все, кто посмотрел картину, долго её обсуждали, анализировали детали и повороты сюжета, то поневоле пришлось бы признать, что режиссёр абсолютно прав во всём: это та самая страна, в которой мы живём сейчас, в которой давно разграблено всё, что можно разграбить и развалено всё, что можно развалить, это здесь девочки в пятнадцать лет рожают детей-аутистов,  а  мальчики в восемнадцать идут в армию, чтобы стать танкистами, хотя всех давно тошнит от войны и от стрельбы. Однако, признавать это никто не хочет, и фильм Соловьева просто остается фильмом «не для всех».T1

  Главный приз 38 ММКФ «Золотой Георгий» достался на этот раз иранскому фильму «Дочь» (реж.Реза Миркарими). Кажется, впервые за многие годы фестиваля выбор жюри не вызвал никаких споров и нареканий. Любит наш народ  добротное кино, ничего тут не поделаешь. «Дочь» - картина типично иранская, с прекрасными актерскими работами, сделанная в соответствии со всеми классическими канонами. На суд зрителя представлены взаимоотношения отца семейства и его взрослой дочери. Исполнитель главной роли Фархад Аслани получил приз «Серебряный Георгий» за лучшее исполнение мужской роли.


  Из конкурса также запомнилась картина «37», (реж.Пук Гарстен), получившая приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу. Фильм поражает сочетанием невероятно красивых картинок и совершено жуткого сюжета. Огромное количество ночных съемок, много света и теней, разноцветных переливающихся огоньков, чем-то это даже напомнило «Жидкое небо» Славы Цукермана. Однако, фильм «37» рассказывает не о похождениях богемы, а о реально произошедшем тяжком  преступлении: поздно вечером во дворе жилого дома насилуют и убивают женщину, но никто из 37 свидетелей даже не думает вызвать полицию или прийти на помощь… Неудавшуюся попытку позвонить по телефону делает только один мальчик. Прекрасные работы детей-актеров еще один плюс фильма «37».

  Польский музыкальный фильм «Эксентрики» (реж.Януш Маевский) очень напомнил советскую картину «Мы из джаза», все примерно то же самое, только в послевоенной Европе:  любовная интрига, чуть-чуть политики и очень много хорошей музыки.

  Российская картина «Монах и бес» (реж.Николай Досталь) вызвала много разговоров о религии, морали и даже «оскорблении чувств верующих». На пресс-конференции создатели фильма объясняли журналистам, что фильм посмотрели уже несколько православных священников и никто никакой крамолы не обнаружил. Лично мне фильм очень напомнил книгу Тихона Шевкунова «Несвятые святые». Напомнил каким-то неуловимым задорным  духом, каким-то специфическим свойским отношением монахов к служению, друг к другу  и вообще к религиозным вопросам.  Фильм получился интересный и очень качественный по всем параметрам, а главное, не смотря на тематику, не узконациональный и не узкоконфессиональный. Есть вероятность, что его будет смотреть широкая зрительская аудитория.

  «Дневник машиниста» (реж.Милош Радович), получивший «Приз зрительских симпатий» 38 ММКФ, рассказывает о нелегкой жизни машинистов поездов дальнего следования. В центре внимания взаимоотношения пожилого мужчины и его приёмного сына, а основная проблема – человеческие жертвы на железной дороге. Оказывается, каждый машинист электропоезда за свою жизнь сбивает насмерть с десяток человек, а то и несколько десятков. Всё это рассказано и показано с большим количеством подробностей: и плачущие родственники на кладбище, и машинист на приеме у психотерапевта. При этом картина снята по большей части в павильоне, что придает некоторую условность всему происходящему, и немного смягчает чёрный юмор, которым изобилуют  диалоги героев.

  Однако не меньше чёрного юмора можно было увидеть и услышать в фильмах из программы «Время женщин». Картина «Белая девушка» (реж.Элизабат Вуд) удивила двумя вещами: во-первых довольно откровенным и неприглядным рассказом и о жизни нью-йоркской молодёжи: преступные группировки, наркотики, обман и предательство, продажные юристы Казалось бы ничего нового, аналогичные реалии были показаны в сотне других фильмов и раньше. Но, «Белая девушка» не дидактический материал и не сериал про копов. Здесь нет добра и зла, нет плохих и хороших. Здесь студентка колледжа Лиа влюбляется в пуэрториканского драгдиллера и пускается во все тяжкие, чтобы выручить его из тюрьмы. Её кидают друзья и коллеги, и выручают из беды совершенно незнакомые люди. Лучший в городе адвокат оказывается кокаинистом, сочувствующим преступнику. Вторая поразительная вещь в картине - это недюжинный драматический талант исполнительницы главной роли, молодой американской актрисы Морган Сейлор, продемонстрировавшей неподдельную эмоциональность и силу духа.

  Пожалуй, самой легкой и веселой художественной картиной  38 ММКФ можно назвать «План Мэгги» (реж.Ребекка Миллер). В одном из университетских городков США живет милая девушка Мэгги, которая вдруг принимает решение родить ребенка «для себя», не вступая в сексуальные отношения с мужчинами. Тут же появляются кандидаты в мужья, и даже знакомый профессор готов развестись со своей красивой  и умной супругой ради прекрасной Мэгги. Через пару лет героиня, уставшая от реалий семейной жизни придумывает  хитрый план:  сбагрить надоевшего супруга обратно к  первой жене Здесь поражает с хорошей стороны слаженная работа всего актёрского состава. Не смотря на то, что фильм откровенно феминистский, Мэгги вовсе не выглядит жёсткой. Каждый из действующих лиц по очереди оказывается в  довольно комичных обстоятельствах,  каждый заслуживает осуждения за самонадеянность и слабость, за отсутствие  чуткости и терпения, однако, никто из героев  не вызывает у зрителя жалости или презрения. Всё происходит само собой - плавно, мягко  и даже логично. На фоне совершенно фантазийной истории показаны абсолютно реальные модели поведения людей, оказавшихся в ситуации любовного треугольника, видимо, одинаково распространённые  в любой части света.

  Как всегда на высоте оказалась программа документального кино, открывшаяся фильмом «На перепутье: Марина Абрамович и Бразилия» (реж. Марко ДельФьольКонкурс документального кино). В картине подробно показано путешествие Абрамович и съемочной группы по Латиноамериканскому континенту:  тут и посещение ашрама хиллера (все операции и манинуляции по исцелению пациентов показаны крупным планом, без купюр) и встречи Марины  с колдунами,  знахарями, травниками. Пациенткой целительницы на некоторое время становится и сама Марина, разумеется, превратившая свое лечение в перформанс. Тут же подробно показан опыт употребления галлюциногенного напитка аяуаска героиней фильма,  давно прославившейся своей любовью к смелым экспериментам.

  Фильм «Роковая красота» (реж.Гелена Тржештикова, Якуб Гейна. Конкурс документального кино)  вызвал массу восторгов зрителей. Это история актрисы Лиды Бааровой,бывшей любовницы Йозефа Гебельса. Фильм, несомненно, сделан мастерски. Закадровый рассказ актрисы, дожившей до 2000 года, сопровождается фрагментами из фильмов с её же участием, точно иллюстрирующими различные эмоции. Во время фестиваля  картину расхваливали на каждом углу, и заслуженно. Кадров, иллюстрирующих роман Бааровой с Гебельсом, в фильме, разумеется, нет. Однако, откровения актрисы, несомненно, имеют огромную историческую ценность. Переехав в Германию из родной Чехии, Лида Баарова оставалась примерной дочерью, копила деньги, чтобы её отец смог осуществить свою мечту – купить дом с садом. Откуда в Третьем Рейхе столько денег, молодая актриса, разумеется, не задумывалась… Посмотревшие фильм сердобольные российские зрители вовсе не осуждали Баарову за то, что она развлекала фашистских палачей, а только сочувствовали её неудавшейся женской судьбе и рано закончившейся актёрской карьере.

  Приз «Серебряный Георгий» за лучший фильм документального конкурса  получила картина «Госпожа Б. История женщины из Северной Кореи» (реж.Черо Юн)Сюжет фильма прост: сначала госпожа Б.  попадает в рабство, потом, немного освоившись сама, становится работорговцем и драгдиллером. А дома её ждут муж и дети. Всё это в порядке вещей, как нечто само собой разумеющееся. Никаких гонок, перестрелок, крутых пацановв наколках и полицейских сирен, просто такая вот семейная история... Тут и цветистая азиатская фактура и невероятные откровения самих участников преступной деятельности, которые рассказывают о своей жизни прямо на камеру, не скрывая лиц и имён. Награду за смелость и кинематографический талант, несомненно, заслужили и герои фильма, и члены съёмочной группы.

  В картине «Сонита» (режохсаре Гаем Магами)  Свободная мысль»Программа документального кино), уже получившей ряд призов на международных фестивалях,  рассказана история афганскойдевушки-рэперши, сумевшей благодаря современным технологиям снять собственный клип и  поступить в американскую школу искусств. Сонита, которую планировали «продать замуж», с помощью друзей получает возможность отправиться в США, к новой свободной и интересной жизни. Правда, предшествует  этому долгий и страшный рассказ о современных реалиях жизни женщин в Афганистане и Иране.

  Но  бывают реалии и пострашнее. Ещё один фильм из программы «Свободная мысль» - «Джим: История Джеймса Фоули» - документ  с элементами реконструкции, приблизивший зрителя к подробностям жизни и смерти американского фотокорреспондента Джеймса Фоули, того самого, которому отрезали голову боевики. В фильме поражает многое: и мастерски воссозданная атмосфера тюрьмы, и безэмоциональные рассказы сокамерников Джима о страшных условиях содержания заложников, о том, как их постоянно избивали и унижали бандиты, о том, какой сильной личностью был Джеймс Фоули, и о том, как его одного выбрали из всех пленников для того, чтобы устроить кровавое шоу. Видно, как переживают случившееся друзья-журналисты. Отец  Джеймса рассказывает о своём сыне спокойно и безучастно. Теперь семья Фоули принимает почести от правительства, потому что их сын оказался героем.

  Фильм «Лимб» (реж.АнтуанВивиани«Свободная мысль»Программа документального кино) запомнился совершенно невероятной компьютерной графикой. С помощью главы корпорации Google и «отцов основателей» Интернета, таких, как РэйКурцвейль, Гордон Белл, БрюстерКейл, Лори Фрик и других, режиссёр попытался выяснить, что же такое Всемирная паутина... Вместо традиционных «говорящих голов», без которых не может обойтись ни одна документальная картина, на экране действуют светящиеся объёмные проекции героев, только отчасти напоминающие людей.

  Создатели документальной ленты «Порно и свобода» (реж.КарминеАморозоПрограмма «Секс, еда, культура, смерть») показали историю становления западной пороноиндустрии от самых первых иллюстрированных  журналов до избрания порно звезды Чиччолины в итальянский парламент в середине восьмидесятых. Фильм, несомненно, привлекающий внимание зрителей уже одним только названием, оказался невероятно динамичным и интересным даже для тех, кто не считал себя большим поклонником порнографии. Воспоминания  участников событий сопровождаются анимацией, компьютерной графикой, редкими архивными съемками.

T2

  Не обделен был 38 ММКФ и светскими мероприятиями: настоящим событием для знатоков кино стал приезд всемирно известных режиссеров Карлоса Сауры и Стивена Фрирза. В «Нескучном саду» прошли традиционные приёмы по случаю открытия и закрытия фестиваля.

  В электродепо «Красная Пресня» состоялся запуск поезда метро «Легенды кино», оформленного фотографиями из советских фильмов. Фестивальная общественность этим необычным событием заинтересовалась не особенно, видимо, не желая отрываться от пресс-показов, и  провести лишние три часа вкинозале Театра Киноактёра. В итоге, на запуске поезда собрались корреспонденты новостных и изданий и телевидения, а кинопоезд,T3 выехавший на свой первый рейс с руководством метрополитена на борту,  довез всех желающих попасть в пресс-центр до станции метро «Краснопресненская». 

  Отметил свое двадцатилетие «Русский силуэт».Мероприятие, как всегда, проходило в «Галерее искусств Зураба Церетели». Правда, на этот раз «Зал познания Добра и Зла» был задействован для предварительного променада гостей, а подиум для основного показа разместился в соседнем зале, поменьше. Желающих попасть на дефиле оказалось немало. На входе в зал образовалась давка, операторы держали над головами огромные профессиональные камеры и страшно ругались. Один из операторов высказывал корреспонденту своё возмущение  и утверждал, что работать в таких условиях он не может, потому что он «не животное».

  Прорвавшиеся в зал фотографы тут же залезли на столы и стулья, не обращая внимания на недоумённые взгляды работников ресторана.T4

Вспоминались слова Юлия Кима: «И вот, сенсация! На стенку лезет пресса». Благо, на показе действительно было что посмотреть. Татьяна Михалкова представляла звёзд и рассказывала историю своей нелёгкой работы над проектом.

  После основного показа и лёгкого фуршета для журналистов, в «Зале познания Добра и Зла»ещё долго продолжался банкет для почётных гостей, сопровождавшийся показами одежды и концертными номерами.

  Однако, несмотря на всю торжественность происходящего, Никиты Сергеевича Михалкова на мероприятии не было. Не было и традиционного брифинга по случаю открытия ММКФ,  о брифинге по случаю закрытия ходили какие-то невнятные слухи, но никто ничего не знал точно. Последние дни только и говорили, что о здоровье Никиты Сергеевича, о том, что за время фестиваля он появился перед публикой только один раз: представил  фильм «Акт Магницкого. За кулисами» Андрея Некрасова, и сразу уехал. Поговаривали, что он болен воспалением легких.T5

  И вот, наконец, Никита Сергеевич появился на красной дорожке на церемонии закрытия. Вопреки страшным наговорам, выглядел режиссёр совсем неплохо, отвечал на вопросы журналистов, позировал фотографам, обнимался со зваными гостями…

  Вскоре появилась на красной дорожке и Наталья Орейро, в  алом платье, развивающемся как плащ тореадора.T6

Ей предстояло стать ещё и ведущей торжественной церемонии закрытия… То, что Наталью можно считать неофициальным лицом 38 ММКФ, ко второй половине фестиваля стало уже совершенно очевидно. Фанаты певицы оказывались повсюду, где бы она не появилась: и возле пресс-центра на Поварской и возле кинотеатра «Октябрь». Посла очередного показа фильма «Наша Наташа»в «Октябре» была организована встреча певицы с поклонниками в режиме брифинга. Аккредитованных журналистов почему-то упорно не пускали в зал…  Кое-кому удалось прорваться после долгих препирательств с охраной и философских разговоров  с администрацией кинотеатра. Надо сказать, что зрелище, открывшееся взору, стоило потраченных усилий. В небольшом зале на третьем этаже кинотеатра оставалось несколько  десятков человек, многие с огромными букетами роз: мужчины и женщины, в основном молодежь до тридцати лет, некоторые с портретами Орейро в руках. На дворе был первый час ночи, но фанаты не хотели расходиться. Один из поклонников попросил  звезду спеть,  она не отказалась, тут же кто-то включил фонограмму  на своём  мобильном телефоне… Наталья пела, глядя в пустоту, и зал пел вместе с ней. Эти люди шептали какие-то слоги так заворожено и искренне, что были похожи на древних сектантов, которые собрались в этом небольшом зале среди ночи, чтобы тайно помолиться своему божеству именно сейчас, пока не настал рассвет… Когда же священнодейство  закончилось, Орейро начала пробираться к выходу  сквозь плотную толпу. Охранники еле сдерживали натиск фанатов, листья и лепестки роз летели на пол, Наталью почти выносили из кинотеатра на руках.  Наверное, для поп-музыки подобный «фанатизм» явление нередкое. Однако Московский Международный Кинофестиваль такого еще не видел… А  ведь приезжали  к нам различные звезды мировой величины: и Софи Лорен,и Катрин Денев, и Роберт Де Ниро. Помнится, стояли возле пресс-центра их поклонники,  просили автографы, махали руками и посылали воздушные поцелуи… Но, что бы такое!  Здесь поневоле начинаешь задумываться о том, кем надо быть, чтобы вызвать такую народную любовь? Просто ли хорошо раскрученной  попсовой певичкой  со смазливым личиком или кем-то ещё   Вспоминаешь о том, что такое харизма, и что такое энергетика

  Фильмом закрытия 38 ММКФ стала картина Вуди Аллена «Светская жизнь»Несмотря на то, что сам режиссер не появляется в кадре, его фильм как всегда «о себе» и «про себя». Здесь и Голливуд, и Нью-Йорк, и вся жизнь буржуазной Америки 30-х годов. Конечно, показывать два счастливых брака и сытую безбедную жизнь было бы как-то совсем скучно, поэтому основной сюжетной линией становится неразделённая любовь молодого человека Бобби и девушки Вонни, по совместительству любовницы дяди главного героя. Роли второго плана заставляют плакать и смеяться одновременно. Чего только стоят еврейская мамаша и дядя-гангстер… А в жизни главных героев нет никакой большой трагедии и даже нет драмы, они немного влюблены друг в друга и немного разочарованы жизнью. Однако,присутствует во всем этом какой-то неуловимый намёк на нечто большее и нечто настоящее. Можно было бы сказать, что «Светская жизнь» фильм ни о чём, однако от просмотра картины остаётся послевкусие натурального и ценного продукта, автор которого не разочаровал потребителя, никого не оставил в недоумении и неудовлетворённости. Может быть так потому, что «искусство это чуть-чуть», а может быть потому, что когда мастер своего дела говорит о том, что знает, его знание всегда читается между строк.

                                                                                                         

  Анна Юферева,

                                                                                                           фото автора

 

1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
31 32 33 34 35 36
37 38 39 40 41 42
43 44 45 46 47 48
49 50  51  52  53  54
 55  56  57  58    

 

Убить нельзя помиловать

 
код каина0
 

12 мая на экраны российских кинотеатров выйдет фильм «Код Каина» (рабочее название было «Авель», затем его изменили на «Мы, братья»), заявленный продюсерами как остросюжетная драма, боевик и триллер в одном лице. Эта картина снималась в нескольких странах: России, Беларуси и США. Состав съемочной группы у нее также международный:режиссер: Вильям де Виталь, выходец из СССР, сейчас живет и работает в США, продюсер Сергей Жданович, актеры – Эрик РобертсСалли Керкленд, новоиспеченный гражданин Канады Алексей Серебряков, народный артист Беларуси Владимир Гостюхинбелорусские актеры Олеся Грибок и Руслан Чернецкийамериканская модель и актриса Наташа Алам и другие.

код каина1

Пресс-показ фильма состоялся 27 апреля 2016 г. в кинотеатре «Люксор Гудзон» на Каширке. Вместо заявленного в программе пресс-брифинга съемочная группа представила фильм со сцены, каждый из вышедших на нее, получил право высказаться о своем участии в съемках и отношении к готовой картине в целом. На презентации фильма присутствовали почти все русскоговорящие члены группы, включая режиссера и продюсера, американские актеры и Серебряков не приехали.

Бюджет фильма составил свыше 2 млн. долларов США, картина изобилует натурными съемками, в том числе и с участием многочисленной массовки. По количеству каскадерских трюков фильм, пожалуй, можно отнести к боевику. Вильям де Виталь особо подчеркнул, что для выполнения трюков пригласил свыше 20 первоклассных каскадеров, которые смогли «чисто» выполнять даже такие супер-хиты, как переворот одного автомобиля в воздухе и приземление его на крышу другого, мчащегося на полной скорости. Добавьте к этому гонки с преследованиями на мотоцикле и автомобиле, парашютный десант и борьбу в воздухе, горящие настоящим огнем фигуры – и получите внятное представление о наборе действий, происходящих в фильме. 

код каина3

Операторская работа также отличается профессионализмом, местами переходящим в натурализм, особенно при показе крупным планом кровавых сцен, которыми данная картина изобилует. Вообще во время просмотра часто хотелось спросить режиссера – для какой цели он создал столь жестокое кино, порой напоминающее 3D-игру, в которой четко прописаны так называемые «миссии» - герой должен выявить злодея и обезвредить его, причем, используя отнюдь не гуманные, а такие же злодейские методы. 

В основе сюжета фильма лежит библейская история о двух братьях – Каине-земледельце и Авеле-пастухе, переделанная в соответствии с современными понятиямиКак известно, Каин убил Авеля, позавидовав тому, что Господь «призрел жертву Авеля, а жертву Каина не призрел». Здесь библейскому сюжету придан совершенно другой смысл, другое направление. Успешная американская журналистка Сара Огден является одновременно агентом тайного общества, исследующего «код Каина» - ген, толкающий человека на путь ненависти, предательства и убийства, несущий угрозу всему мирозданию. 

код каина2

Для выполнения очередной миссии Сара отправляется в Беларусь на поиски носителя рокового гена. Этим предполагаемым носителем, якобы отмеченным особой меткой каинистов, является один из двух братьев-спецназовцев Павел, ослепленный ревностью и ненавистью к своему старшему брату Егору. Последний, напротив, полон любви и милосердия к брату, не желает ему зла и всячески пытается помочь. Как водится, Егор отличается внешностью сильного и смелого героя, который в огне не горит и в воде не тонет. Журналистка находит Павла в конструкторском бюро завода «Белаз». В фильме представлены некоторые новые разработки этого завода, что невольно наталкивает на мысль о скрытой рекламе. 

Роль «миссионерки» Сары Огден исполнила Наташа Алам, актриса модельной внешности, половину фильма подчеркивающая свои формы откровенными декольте или мини-юбкамиОднако сомнение в ее миссионерских качествах и даре убеждения возникает не только поэтому. Во-первых, она пытается внушить Павлу мысли о примирении с братом не на понятном ему русском языке, хотя сама, как выясняется, хорошо владеет им, а по-английски. Любой психолог скажет, что внушить любую мысль человеку можно только на его родном языке, на том, на котором он думает. Поэтому ее робкие попытки поговорить заканчиваются неудачей. Во-вторых, Сара Огден вступает в любовную связь с Егором сразу же после смерти своей компаньонки, что при ее миссии выглядит несколько нетактично.

Финал соответствует основному направлению фильма – кульминации и торжеству зла в мирелишая зрителя возможности увидеть хотя бы просвет в потоке кровавых рек. Суть библейских сюжетов – не в описании содеянного зла, а в представлении этого зла наказанным. Согласно Библии, зло – не норма, а аномалия, и бороться с ним нужно не насилием, а добром. В «Коде Каина» даже положительные герои безжалостно расправляются с настоящими и мнимыми врагами, догоняя, обезвреживая, сажая или убивая их.

   Сюжетная линия в фильме прочитывается невнятно из-за нагромождения сцен жестокости, насилия, массовых убийств и бутафорских расправ со злодеями.

 
код каина4

В целом, несмотря на солидный бюджет и красивые съемки, на старания актеров, каскадеров и всей съемочной группы, фильм не обладает главным качеством кино – не несет в себе ту самую моральную составляющую, которая позволит зрителю отличить подлинное добро от зла, правду от лжи, подлинное искусство от декоративного подражания.Убить нельзя помиловать – каждый может поставить запятую там, где ему хочется, но в этой картине, похоже, она уже поставлена.

Этот фильм - один из многочисленных «культовых» однодневок, созданный по законам американских блокбастеров, но с претензией на интеллектуализм.

 
 

Юлия Шапченко

Когда звучит «золотая гитара»

Премьера фильма «Лабиринты любви», 16  декабря 2015

The premiere of the film «Labyrinths of Love»

  В этом фильме впервые звучит музыка «Золотой гитары Европы» Христо Кирилова, яркого гитариста, композитора, аранжировщика.

  Любимая композиция автора «Life» является главным саундтреком полнометражного фильма.

  Советуем посмотреть и оценить красоту сценария, пейзажей, любви, и, конечно, музыки болгарского гитариста и композитора…

Производство: Россия, Болгария

Режиссер:  Владимир Штерянов

Сценарий:  Геннадий Немых, Владимир Штерянов

Продюсер:  Юрий Обухов, Алексей Рязанцев, Владимир Штерянов

Оператор:  Эмиль Топузов

Композиторы:  Христо Кирилов, Татьяна Залужная, Сергей Скрипников

 

 

 

фото Германа Шевелёва

1 2
3 4
5 6
7 8

 

О, времена! О, нравы!

 

 

А все Кузнецкий мост, и вечные французы,

Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:

Губители карманов и сердец!

Когда избавит нас творец

От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!

И книжных и бисквитных лавок!..

 

                                  (А.С. Грибоедов)

 

В честь празднования своего столетия киностудия им. М. Горького в Москве представила масштабную коллекцию старинных костюмов из различных кинофильмов, в общей сложности, насчитывающую 100 предметов одежды и аксессуаров разных эпох - от середины XIX до конца XX века.

Screenshot 6

 

Коллекция костюмов формировалась несколькими способами: во-первых, старинные вещи покупались у населения, во-вторых, создавались художниками-модельерами под конкретный фильм и в других уже не использовались, в-третьих, приобретались на блошиных рынках или у антикваров, как в России, так и за ее пределами.

 

Screenshot 7

 

Некоторые особо ценные коллекционные «раритеты» старше 120 лет, например, вышитый золотом камзол камергера, в котором Александр Вертинский снимался в фильме «Анна на шее». Есть в коллекции и платья 1860-х годов, украшенные подлинными вышивками и ручным кружевом.

Screenshot 9

 

С точки зрения моды XIX век невозможно уложить в жесткие рамки – слишком стремительно меняются образы и стили. С 1850-х гг. в моду входит романтизм, который отмечен повышенным вниманием к личным чувствам и переживаниям, природе, а также любовью к длинным плащам, небольшим шляпкам и чепцам с изящными рюшами. Чтобы представить себе моду XIX века достаточно вспомнить «Джейн Эйр» или героиню фильма "Униженные и оскорбленные", роль которой исполнила в советской киноверсии Настасья Кински. Платье из этой кинокартины также представлено для обзора.

Screenshot 10

 

Выставка включает в себя великолепные головные уборы, венцы и митры, украшенные жемчугом, бисером, драгоценными камнями, шляпы с перьями, лентами и цветами и пр. В числе экспонатов знаменитые головные уборы из фильма "Юность Петра", например драгоценная шапка, которую во время съемок фильма носил актер Алексей Емельянов, игравший молодого императора.

Screenshot 11

 

Screenshot 12

Одно из ключевых достижений моды XIX века – кринолин. В отличие от предыдущих более громоздких и тяжелых конструкций он был сделан таким образом, чтобы в нем можно было легко сидеть, наклоняться и делать сложные фигуры танцев. На выставке можно увидеть платья с кринолинами, созданные в 1967 г. для сказки "Щелкунчик" (проект не был осуществлен) или роскошный наряд актрисы Натальи Лапиной из кинофильма "Поездка в Висбаден".

 

Screenshot 13

 

Генеральный директор киностудии им. Горького Сергей Зернов сообщил, что коллекция киностудии в ближайшем будущем будет доступна для осмотра в специально созданном музее. Он также выразил уверенность в том, что комплекс киностудии откроется в 2018 г. после проведения масштабной реконструкции и реорганизации. Приятной новостью стало заявление С. Зернова о том, что киностудия планирует выпуск кинофильмов для детей, что на протяжении нескольких десятилетий было её главным козырем.

Screenshot 14

Выставка открыта в ГУМе и продлится до 31 октября, вход свободный.

 

Юлия Шапченко

Исландская весна

ДНИ КИНО «СТРАНЫ ЛЬДОВ» ЗАВЕРШИЛИСЬ В МОСКВЕ

 Screenshot 1

     С 17 по 20 сентября 2015 г. в столице прошли дни кино Исландии. Кинематографические новинки этой североевропейской страны малоизвестны в России, несмотря на то, что при поддержке Посольства Исландии ранее проходили кинопоказы в кинотеатре «35 мм».    Впервые за последние восемь лет столичный зритель на четыре дня смог окунуться в атмосферу молодого кинематографа одной из самых красивых скандинавских стран.   

   На церемонии открытия кинофестиваля исполняющий обязанности посла Исландии  в России ХреиннПалссон выразил надежду на то, что «Дни исландского кино» станут традиционными в российской столице.

  За четыре для работы фестиваля зрители увидели три художественные киноленты и два документальных фильма.  Отобранные для показа в России, эти фильмы не обособлены от общеевропейских культурных и социальных процессов

  Картиной открытия стала кинодрама молодого кинорежиссера БалдвинаЗофаниассона «Жизнь в аквариуме», снятая в 2014 году.  «Фильм был создан на основе реальных событий, съемки заняли всего 36 дней, а монтаж – целых 13 месяцев», - сообщил продюсер ЮлиусКемп.    

  В фильме тесно переплетены судьбы трех разных людей, которые встают перед необходимостью резко изменить свою жизнь. Воспитатель детского сада подрабатывает проституткой, известный писатель тихо спивается в одиночестве, бывший спортсмен становится успешным банкиром. «Что общего у всех трех героев – так это то, что все они, так или иначе, живут двойной жизнью.  Им надо подвести определенные итоги, в то время когда над ними нависает одновременно их прошлое, их настоящее и их будущее», - рассказал продюсер фильма. Он также добавил, что в работе над лентой для него было важно то, как воспримет персонажей фильма аудитория. 

Screenshot 5

  «Фильмы, которые мы показываем – это новые и очень успешные ленты. В Исландии сейчас у нас буквально кинематографическая «исландская весна». Мы производим много качественных лент, но киноиндустрия у нас не так развита как в России с ее потрясающим наследием. Но мы быстро движемся, и уже очень много талантливых людей в Исландии готовы рассказывать важные для себя истории посредством именно этого искусства»,- рассказала куратор кинофестиваля РаггаПалсдоттир

  На московской премьере фильма «Северный Париж» картину представил ее режиссер ХафстейннГуннарСигурдссонПеред показом ленты столичной публике он признался, что для него участие в фестивале в России – эксперимент. 

  Третий художественный фильм фестиваля «Девственная гора» Дагюра Каури уже был показан в столице России ранее - на Московском кинофестивале, где получил положительные отзывы

  Кроме того, в «Дни исландского кино» зритель смог увидеть два современных документальных фильма – «Пути и призраки» и «Последняя поездка».  Первая картина повествует о братьях Рейнстадур - персонажах, через которые рассказывается о поисках своих корней в современном мире, а второй фильм – это история об отношениях человека и лошади и о мире верховой езды в Исландии.

  «Дни исландского кино» - важное событие в культурной жизни Москвы, так как, несмотря на экономические санкции и негативные отзывы о России, межкультурное сотрудничество продолжает развиваться, взаимный интерес между двумя странами крепнет, что лишь подчеркивает утверждение, что искусство выше политики – ведь оно объединяет людей.

Screenshot 7

 

                                                                                                                   Юлия Шапченко

«Целимся В «яблочко»


  Дорога из столицы привела  в скромный наукоград Пущино к старенькому кинотеатру времён застоя, как мне удалось узнать - 1961 года рождения... 
  Что же привело мои стройные столичные ножки на окраину Московской области?.. 
  А здесь, по идее Евгения Казакова, и под председательством истинно народного артиста Александра  Яковлевича Михайлова (помните культовые "Любовь и голуби", "Мужики", "Одиноким предоставляется общежитие"?)  4 июня состоялась интересная пресс-конференция.  Как вы уже, наверное, догадались по имени председательствующего, встреча эта была связано с кино, а именно с презентацией нового кинофестиваля короткометражных фильмов "ВДЕСЯТКУ".
  И городу Пущино и правда несказанно повезло, что в их городе живёт теперь Евгений Казаков (урождённый москвич, между прочим) задумавший его проведение именно здесь и уставший от столичной суеты...

  А почётным гостем фестиваля будет замечательная жизнерадостная и целеустремлённая женщина, олимпийская чемпионка,  депутат Госдумы Светлана Журова.

  Все вышеперечисленные, а также и киновед  доцент ВГИКа Мария Воденко и осчастливили журналистов в этот солнечный день своим присутствием.

 Фестиваль планируется для молодых, пока ещё неизвестных кинематографистов.  А назвали его «ВДЕСЯТКУ» так,  поскольку  именно десять фильмов победителей конкурсной программы попадут в прокатный тур  следующего 2015 года по кинотеатрам России и Европы, а троица победителей даже получат гранты на экранизацию  своих новых киношедевров.

    В ходе общения с прессой наша чемпионка, красавица и депутат Светлана Журова отметила, что по её мнению именно молодой кинематограф является барометром состояния общества и его мировоззрения. Именно молодые кинематографисты  в состоянии наиболее объективно и интересно рассказать современному обществу о жизни их сверстников. В наше время периода информационных войн значение кино возрастает с новой силой. И выразила надежду, что именно «главнейшее из искусств» сможет  передать правдивый образ нашей отчизны,  и даст возможность проявить себя всем желающим действительно талантливым  молодым режиссёрам-любителям, а не  «протежированным»  «сынкам» и «дочкам»…

  Председатель жюри, любимец публики и журналистов Александр Михайлов, который в этом году отмечаем своё 70-летие, поведал о принципах работы жюри. Сказав, что особенно  пристально будут присматриваться к новому доброму  гуманному отечественному кино -  чем и славились наши лучшие советские кинокартины. Он бы хотел увидеть как затрагиваются проблемы добра и чести в современных короткометражках – это и будет главнейшим критерием отбора. Мастерство авторов важно, но, в первую очередь, будем оценивать именно гражданскую позицию и правдивость  повествования.

 

   От себя скажу, что фестиваль "ВДЕСЯТКУ" - конкурс всех видов и форм, в котором примут  участие  как игровые,  документальные , так и анимационные фильмы.

    Объединяющим же лозунгом (называемым модным словом «слоган»)  фестиваля  является: «Жизнь – это серия коротких историй».

   Вдохновитель фестиваля Евгений Казаков рассказал, что последний срок на участие в фестивале

  15 августа, и что все желающие могут сделать «заявку на шедевр» на сайте  www.beinten.ru  заполнив заявление на участие и отправив  в оргкомитет по электронной почте.  Участие в конкурсе смогут принять фильмы протяжённостью не более 18 минут, и сценарием не более 9 листов.

  Фестиваль действительно и без натяжки будет международным, поскольку принять в нём участие выявили желание молодые таланты более чем из десятка стран – среди которых и  Великобритания, и Китай,  и Нидерланды,  и Болгария…

 

    … Думаю, моя дорога из столицы и  обратно  оставит позитивный след на земле, поскольку осталась надежда  на достойное проведение данного мероприятия, хоть инициатор сего мероприятия Евгений Казаков так и не раскрыл небольшой секрет – откуда же взялись и каковы средства на его проведение.

   Напоследок немного цифири и официоза:  конкурсный показ  фильмов пройдёт с 1 по 9 ноября  в упомянутом выше кинотеатре «Молодость» наукограда Пущино. 

  Отметим и то, что конкурсный показ также будет проходить  в online-режиме на официальном сайте фестиваля. Профессиональное жюри выберет только пять лучших фильмов, четыре – зрители конкурсного показа в Пущино, и последний победитель будет назван зрителями online показов.

  По итогам фестиваля будут также определены призы в следующих номинациях:

- лучшая актёрская работа

- лучшая операторская работа

- лучший звук

- специальный приз жюри

- приз Гильдии киноведов и кинокритиков «Слон»

  Оргкомитет фестиваля также проведёт и  многочисленные мастер- классы, семинары творческих профессий второго плана- вторых режиссёров, директоров по кастингу, звукорежиссёров, операторов, художников- постановщиков, гримёров, костюмеров.

 

   Станет ли Пущино  новой меккой короткометражного молодёжного кино?  И сможет ли город провести к фестивалю хотя бы небольшую реставрацию потрёпанного здания кинотеатра, явно на данный момент не готового к приёму фестиваля международного уровня…

                                                                                                             

 

 

 При подходе к кинохраму

Задумчивость авторитетного жюри

Олимпийская чемпионка

Светлана Журова - победим!

     

На фестивале будет весело!

 Обязательно попадём в десятку!

Председетель жюри

Александр Михайлов

Член жюри Мария Воденко.

Фестиваль заставит задуматься...

     

Острый вопрос

Озадачили... Организатор фестиваля

Евгений Казаков

Хорошо  бы, чтобы всё получилось...

     

  Поддержу, поддержу,

такую красотку, да ещё

из народной газеты ''Русская Берёзка''.

Председатель фестиваля

после пресс-конференции