vkontakte FB

Рейтинг@Mail.ru

 

Убить нельзя помиловать

 
код каина0
 

12 мая на экраны российских кинотеатров выйдет фильм «Код Каина» (рабочее название было «Авель», затем его изменили на «Мы, братья»), заявленный продюсерами как остросюжетная драма, боевик и триллер в одном лице. Эта картина снималась в нескольких странах: России, Беларуси и США. Состав съемочной группы у нее также международный:режиссер: Вильям де Виталь, выходец из СССР, сейчас живет и работает в США, продюсер Сергей Жданович, актеры – Эрик РобертсСалли Керкленд, новоиспеченный гражданин Канады Алексей Серебряков, народный артист Беларуси Владимир Гостюхинбелорусские актеры Олеся Грибок и Руслан Чернецкийамериканская модель и актриса Наташа Алам и другие.

код каина1

Пресс-показ фильма состоялся 27 апреля 2016 г. в кинотеатре «Люксор Гудзон» на Каширке. Вместо заявленного в программе пресс-брифинга съемочная группа представила фильм со сцены, каждый из вышедших на нее, получил право высказаться о своем участии в съемках и отношении к готовой картине в целом. На презентации фильма присутствовали почти все русскоговорящие члены группы, включая режиссера и продюсера, американские актеры и Серебряков не приехали.

Бюджет фильма составил свыше 2 млн. долларов США, картина изобилует натурными съемками, в том числе и с участием многочисленной массовки. По количеству каскадерских трюков фильм, пожалуй, можно отнести к боевику. Вильям де Виталь особо подчеркнул, что для выполнения трюков пригласил свыше 20 первоклассных каскадеров, которые смогли «чисто» выполнять даже такие супер-хиты, как переворот одного автомобиля в воздухе и приземление его на крышу другого, мчащегося на полной скорости. Добавьте к этому гонки с преследованиями на мотоцикле и автомобиле, парашютный десант и борьбу в воздухе, горящие настоящим огнем фигуры – и получите внятное представление о наборе действий, происходящих в фильме. 

код каина3

Операторская работа также отличается профессионализмом, местами переходящим в натурализм, особенно при показе крупным планом кровавых сцен, которыми данная картина изобилует. Вообще во время просмотра часто хотелось спросить режиссера – для какой цели он создал столь жестокое кино, порой напоминающее 3D-игру, в которой четко прописаны так называемые «миссии» - герой должен выявить злодея и обезвредить его, причем, используя отнюдь не гуманные, а такие же злодейские методы. 

В основе сюжета фильма лежит библейская история о двух братьях – Каине-земледельце и Авеле-пастухе, переделанная в соответствии с современными понятиямиКак известно, Каин убил Авеля, позавидовав тому, что Господь «призрел жертву Авеля, а жертву Каина не призрел». Здесь библейскому сюжету придан совершенно другой смысл, другое направление. Успешная американская журналистка Сара Огден является одновременно агентом тайного общества, исследующего «код Каина» - ген, толкающий человека на путь ненависти, предательства и убийства, несущий угрозу всему мирозданию. 

код каина2

Для выполнения очередной миссии Сара отправляется в Беларусь на поиски носителя рокового гена. Этим предполагаемым носителем, якобы отмеченным особой меткой каинистов, является один из двух братьев-спецназовцев Павел, ослепленный ревностью и ненавистью к своему старшему брату Егору. Последний, напротив, полон любви и милосердия к брату, не желает ему зла и всячески пытается помочь. Как водится, Егор отличается внешностью сильного и смелого героя, который в огне не горит и в воде не тонет. Журналистка находит Павла в конструкторском бюро завода «Белаз». В фильме представлены некоторые новые разработки этого завода, что невольно наталкивает на мысль о скрытой рекламе. 

Роль «миссионерки» Сары Огден исполнила Наташа Алам, актриса модельной внешности, половину фильма подчеркивающая свои формы откровенными декольте или мини-юбкамиОднако сомнение в ее миссионерских качествах и даре убеждения возникает не только поэтому. Во-первых, она пытается внушить Павлу мысли о примирении с братом не на понятном ему русском языке, хотя сама, как выясняется, хорошо владеет им, а по-английски. Любой психолог скажет, что внушить любую мысль человеку можно только на его родном языке, на том, на котором он думает. Поэтому ее робкие попытки поговорить заканчиваются неудачей. Во-вторых, Сара Огден вступает в любовную связь с Егором сразу же после смерти своей компаньонки, что при ее миссии выглядит несколько нетактично.

Финал соответствует основному направлению фильма – кульминации и торжеству зла в мирелишая зрителя возможности увидеть хотя бы просвет в потоке кровавых рек. Суть библейских сюжетов – не в описании содеянного зла, а в представлении этого зла наказанным. Согласно Библии, зло – не норма, а аномалия, и бороться с ним нужно не насилием, а добром. В «Коде Каина» даже положительные герои безжалостно расправляются с настоящими и мнимыми врагами, догоняя, обезвреживая, сажая или убивая их.

   Сюжетная линия в фильме прочитывается невнятно из-за нагромождения сцен жестокости, насилия, массовых убийств и бутафорских расправ со злодеями.

 
код каина4

В целом, несмотря на солидный бюджет и красивые съемки, на старания актеров, каскадеров и всей съемочной группы, фильм не обладает главным качеством кино – не несет в себе ту самую моральную составляющую, которая позволит зрителю отличить подлинное добро от зла, правду от лжи, подлинное искусство от декоративного подражания.Убить нельзя помиловать – каждый может поставить запятую там, где ему хочется, но в этой картине, похоже, она уже поставлена.

Этот фильм - один из многочисленных «культовых» однодневок, созданный по законам американских блокбастеров, но с претензией на интеллектуализм.

 
 

Юлия Шапченко