vkontakte FB

Рейтинг@Mail.ru

 
afisha-msk.ru

    Мата Хари – история любви и предательства 

  Уже достаточно давно я открыла для себя таинственный мир театра, где каждый жест и взгляд наполнен особыми знаками. Именно с помощью этих знаков актёры рассказывают зрителям потрясающие и необычайно захватывающие истории. У многих читателей сразу возникает закономерный вопрос: «А о чём же эти истории?». О, да о чём угодно!  

25 сверху в тексте

  К примеру, 16 сентября мне довелось побывать на премьере спектакля «Мата Хари», в постановке театральной студии «Верба».  Это увлекательная пьеса рассказывает о роковой женщине, умевшей искусным танцем заманить в свои сети любого, и самой, по воле злого рока, окончившей свой путь в паутине клеветы, лжи и предательства…   

  В пьесе участвует всего шесть актёров, некоторые играют по 2-3 роли, но как пластично и убедительно, на одном дыхании смотрится это небольшое по формату, но такое емкое по форме действо… 

  Спектакль произвёл на моё юное сердце очень яркое впечатление, и заставил задуматься о многих очень важных повседневных вещах, на которые в обычной жизни даже не обращаешь внимания…  

  Впрочем, будущим зрителям настоятельно рекомендую достать билеты на этот яркий спектакль – полтора часа пролетят как мгновение, а вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие, и пищу для ума и размышлений…  

30 в тексте

  После просмотра представления я не могла отказать себе в удовольствии познакомится и пообщаться с режиссёром и некоторыми актёрами, а также задать несколько вопросов. 

 Диана Кузнецова, исполнительница главной роли, интересный и общительный человек, без которой данного спектакля просто не существовало бы. Она замечательная актриса, а также оригинальный режиссёр. На её счету множество увлекательных ролей, а также интересные и необычные постановки. 

33 в тексте

  - Диана Дмитриевна, расскажите, как Вы пришли к театру? 

  - Достаточно сложный вопрос… Началось всё очень давно. Ещё будучи ребёнком, я увидела по телевизору рекламу передачи «Волшебный мир, или Синема». Туда можно было прийти детям и поучаствовать в актёрских испытаниях. Мне показалось это интересным, и я решила опробовать свои силы.  Впоследствии я выиграла конкурс, и в качестве приза мне предоставили возможность сняться в Останкино в маленьком, но очень интересном фильме. После этого я и загорелась желанием изучать актёрское мастерство.  

  - Сложен ли был Ваш путь в актрисы? 

  - Безусловно, его нельзя назвать лёгким, но я не жалуюсь. Сначала я начала пробовать себя в школьных постановках, а затем сама стала ставить небольшие спектакли и проводить конкурсы. Со временем я поступила в театральный вуз и вскоре начала играть в различных театрах. Однако очень быстро поняла, что мне чего-то не хватает. Именно тогда мы с друзьями пришли к выводу, что настала пора открывать свой собственный театр. И вот уже с 2012 года мы под маркой театра-студии «Верба» творим совершенно разные постановки для людей самых разных возрастов. 

  - Вы сказали, что ставили и играли в совершенно разнообразных спектаклях. Скажите, почему для открытия театрального сезона была выбрана постановка «Мата Хари»?  

  - Мне хотелось сделать постановку, во-первых, чтобы это было интересно и актуально, но я придумала поставить «Мату Хари» ещё до того, как появился одноимённый сериал и вышла книга. Просто мне показалось это любопытной темой, потому что она достаточно неоднозначная, и любая точка зрения автора или режиссёра будет иметь место на существование. Пришлось перечитать огромное количество литературы на данную тему и решить начать делать сценарий. Достаточно много времени у меня ушло на написание сценария, но в итоге он получился даже лучше, чем я ожидала. И тут возникла самая большая проблема – столько актёров мне просто не набрать. Поэтому я собрала всех своих ребят вместе и предложила сыграть им сразу несколько ролей, на что они ответили согласием.  

17 в тексте

  - Диана Дмитриевна, по Вашим словам, можно понять, что постановка спектакля – это не так легко, как кажется обычному зрителю. Расскажите, сложно ли было найти подходящую одежду, декорации и зал для показа этого представления? 

  - Скажу честно, этот зал мы очень любим, это прекрасное и интересное пространство – Лялин центр. Здесь выступает множество молодых коллективов. В данном месте мы уже играли достаточно много своих спектаклей, поэтому я была очень счастлива, когда нам предложили провести премьеру именно здесь. Костюмы мы подбирали, изучали разные книги того времени, чтобы понять, как тогда одевались люди. Разумеется, мы хотели, чтобы это всё было условно, но тем не менее пытались воссоздать всё так, чтобы это передавало дух тех времён. С декорациями вопрос пока до конца не решён, так как планируется повесить ещё и плакаты с восточной тематикой, и украсить ширму восточным орнаментом.  

  - Насколько мне известно, большинству актёров приходится прилагать немалые усилия для того, чтобы вжиться в свою роль…  А как было с ролью Вашей главной героини? 

27 в тексте

  - Было сложно, потому что это её жизнь на протяжении многих-многих лет. Очень непросто было понять, с чего она начала и к чему пришла в конце. Ведь это человек, который меняется, которого жизнь бросает в разные стороны, где-то ей везёт, а где-то нет. Встречаются разные люди, которые влияют на героиню совершенно по-разному, заставляют её переосмысливать свои действия. Самое важное то, что эта женщина искала любви. Но, к сожалению, её поиск любви не очень удачный, потому что она женщина страстная, которая идёт на поводу у собственного сердца, а не разума. Я тоже руководствуюсь этим правилом, считая, что любовь в жизни действительно самое главное, ведь она двигатель творчества, прогресса и много чего ещё. 

  - Хотелось бы задать последний вопрос, расскажите, влияют ли роли на ваш характер и личную жизнь? 

  - Да, к сожалению, это неизбежно. Особенно когда ты плотно занимаешься одним спектаклем, а не десятью, конечно это начинает отражаться на твоём поведении и поступках. Даже приходится иногда себя останавливать, потому что в какой-то момент характер героини начинает проступать очень явно. Были попытки сдерживаться, но не всегда это получалось. Я очень рада, что у меня понимающий супруг, с которым, кстати, мы вместе играем в различных постановках.  

  - Спасибо Вам большое за такой необыкновенный спектакль и познавательный разговор. Было очень приятно с Вами познакомиться…  

Во время просмотра спектакля ещё одна девушка заинтересовала меня своей игрой на сцене. Она отвечала сразу за три роли, характеры персонажей которых очень сильно отличались друг от друга. Имя этой замечательной актрисы – Галина Шувалова. После спектакля мне удалось взять у Галины интервью, в ходе которого мне открылась совершенно другая сторона её характера, нежели я наблюдала на сцене. 

Галина Шувалова

  - Здравствуйте, Галина. Не могли бы Вы рассказать, сложно ли было играть три роли, ведь характеры у героев разные, и нагрузка получается очень большая? 

 - Здравствуйте. Вы знаете, не буду кривить душой, было достаточно сложно, поскольку это мой первый опыт игры в трёх образах. Во время подготовки искала различные ключи, подмечала нюансы за своими знакомыми, следила за мимикой и движениями, чтобы это было как можно более натурально и интересно. Тяжелее всего, как ни парадоксально, мне далась Аннет. Я, в принципе, такая же простая девчонка и по работе, и по дому. Именно в этом и заключалась главная сложность. Думаю, что буду ещё много чего менять и переосмысливать. Разумеется, сегодня не всё было гладко, как хотелось бы, так как это была наша премьера. Мы собрали и отдали по кусочкам свою душу зрителям.  

  - Скажите, как давно Вы увлекаетесь театром? И насколько долго планируете работать в храме искусства? 

  - Около четырёх или пяти лет. А про профессиональную работу в театре −  достаточно сложный вопрос… У меня помимо этой профессии есть и вторая. Я контент-менеджер, занимаюсь продвижением и фотографией. В основном, конечно, именно этим я и зарабатываю себе на жизнь. Однако театр – это часть меня, и бросать его я не собираюсь. 

  - Благодарю за искренние ответы… 

  Также хотелось бы рассказать читателю ещё об одном удивительном человеке, без которого не удалось бы воплотить задумку Дианы Кузнецовой. Вот этот чудесный человек – звукооператор Игорь Сотников. Однако помимо основной работы в этом спектакле, Игорь также сыграл одну из ролей в постановке. Ему досталась роль Владимира Маслова, русского офицера. 

43 Игорь Сотников в тексте

  - Здравствуйте, Игорь. Расскажите, каково Вам было играть человека, который предал женщину ради денег? 

  - Здравствуйте! На самом деле это очень необычный опыт. Никогда прежде не играл злодеев, однако это было очень волнительно. 

  - Скажите, а сложно ли Вам было совмещать работу «за пультом» и выходы на сцену? 

  - Да, конечно. Для меня это было впервые, поэтому было достаточно сложно перебегать от сцены до «пульта» и обратно, но здесь ещё хоть расстояние маленькое.  

  - Ну и последний вопрос, хотелось бы вам и дальше выступать вместе с театром-студией «Верба»? 

  - Почему бы и нет? С удовольствием бы повторил. Сложно конечно совмещать два совершенно разных вида деятельности, но если будет такая возможность, то с радостью сыграю ещё раз.  

  - Спасибо Вам большое за ответы. Было очень приятно с Вами пообщаться. 
 
  - Взаимно. 


  После этой постановки сложно понять, находишься ты в реальном мире или ещё смотришь представление. Актёры уносят зрителя в свою реальность и не отпускают до конца постановки. Создаётся впечатление, что человек проживает жизнь героя от начала до конца. После спектакля люди остаются благодарны актёрам за волшебное времяпрепровождение. 

Текст: Мария Ивагина

Фото: Алексей Щепин

1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 18 19
20 21 22
23 24 26
28 29 31
32 34 35
36 37 38
39 40 41
42    

 


Интересные события, мероприятия, фестивали в наших репортажах на сайте http://rusberezka.ru 

 

 

 

 

27
img fonts

    В    минувший    четверг,   23   июня    в    русском    духовном    театре    «Глас»   состоялся
предпремьерный   показ   (так  со   сцены   объявила   Директор   театра   Татьяна   Георгиевна
Белевич)     незаслуженно     забытой     пьесы    «Дитя души»    дипломата    и    писателя, а впоследствиии  принявшим постриг  Константина Леонтьева.

  Маленький (всего на семь десятков мест), но очень уютный зал в центре столицы на Пятницкой, 60, был забит, что называется, доверху – были приставлены даже более десятка стульев.  И, забегая вперёд, надо признатьсяпосмотреть было на что.  Руководство театра с большим волнением и  неподдельным трепетом вынесло на суд зрителей  это трогательное сказание о добре и зле, которое в  программке именуется как «Восточное предание для детей и взрослых», подстраховавшись термином 12+. 

  Суть пьесы кажется незамысловатой, но насколько она философична и пронизана любовью к простым трудолюбивым людям и верой в бога. В маленьком селе живут бедные бездетные крестьяне Христо и Христина и  долгие  годы молят небеса, чтобы они, эти небеса, дали  им дитя. И наконец, это Дитя является – его передаёт Христо загадочная старуха…

  Много дорог и искушений  предстоит пройти повзрослевшему Петро, испить и множество человеческой подлости и предательства …  Встретится в поисках работы он и с коварным Чорбаджи, по наивности приняв его за «самого доброго и справедливого», и с продажным попом Георгием, и даже   с самим помощником дьявола, а что уж  преподнёсет прекрасная любимая жена доверчивому, но благородному Христо – это лучше посмотреть вам самим.  И понять, почему это действие надо лицезреть именно в  русском  духовном  театре!

  Не раз при просмотре пьесы, даже у меня, закалённого армией, «перестройкой» и бизнесом 50-летнего мужика, кгорлу подступал комок, и практически наворачивались слёзы…

   Искренне спасибо создателям за то, что смогли откопать такую трогательную быль (на театральной сцене этот самобытный автор XIX столетия ставится впервые) – да, думаю, что это скорее быль, а не просто «сказка для детей и взрослых» – как было заявлено на сайте уважаемого театраИ такую вещь, по моему  разумению, необходимо показывать как раз зачерствевшим взрослым, а не детям сегодняшнего поколения, вряд ли способным уловить и оценить тонкие аллегории чудесного повествования.

 

Алексей Щепин,

фото автора

 1  2 Художестенный рукоодитель театра Н. Астахо  3 Слоо Директора театра Т. Белеич перед началом пьесы  4  5 6 
 7  8  9  10  11  12
 13  14  15  16  17  18
 19  20  21  22  23  24
 25  26  27  28  29  30
 31  32        

 

Альфонс во плоти

 

  Если вам захочется посмотреть в зеркало сегодняшней жизни некоторой части молодого творческого поколения, то милости просим посетить гротесковый спектакль Владимира Угличина «Актёр во плоти»

  Современный Обломов с альфонсовскими замашками предстанет пред Вашими очами. Узнаете как он стал «заслуженным  барином России», и как дамы разных  возрастов будут бороться за этого оболтуса – молодого хитроватого актёра, который сам даже за пиццу заплатить не в состоянии

  Среди претенденток: и крутая бизнес-леди, и начальница женской колонии, и студентка, и даже … стриптизёрша, которую играет очень известная мадам (практически саму себя)

   И кого же  «барин» выберет в эпилоге спектакля?  Ждите  очень неожиданной развязки…

   Предпремьерный же показ прошёл  9 мая  в концертном зале «Бородино-холла» бизнес-отеля «Бородино».  В этот день режиссер почти утаил ещё одно важное событие в своей жизни – он попросту родился пятьдесят четыре года тому назад, и когда Главный редактор нашей газеты  поздравил его перед спектаклем – искренне удивился: мол, откуда знаете?

   После же окончания запланированного зрелища, в  холле отеля можно было насладиться и  прекрасным концертом не анонсированным нигде – здесь пели и танцевали именитые друзья именинника, особенно поразила новозеландская оперная дива (а по совместительству ещё и топ-модель с шикарными формами) Анна Азерли волшебным  академическим голосом.   

 Запомнилась и девушка-змея, выделывающая необыкновенные пируэты на крохотном круглом стеклянном столе, а также  поразили  лихие искромётные пляски одной из актрис  прошедшего спектакля…

   Друзья режиссёра расходились уже за полночь, благодаря  замечательного человека за чудесный вечер устроенный им по  трём поводам… 

  Самым главным поводом в этот день, конечно же был святой для всех жителей России  День Победы!

Арсений Добров,

фото Алексея Щепина

1 Режиссёр и именинник ладимир Угличин предсталяят сой спектакль 2 3 4 5
6 7 ручили грамоту от имени рукоодителя боё без праил за клад разитие спорта 8 9 Песня для именинника 10 Зажигалка

 

Анна Снегина. Наши дни.

 

   ...К 125-летию великого русского деревенского поэта Сергея Есенина журналистов решил попотчевать премьерой один из самых известных и неоднозначных театров столицы – «Содружество актёров Таганки».

   Спектакль прошёл в рамках проекта «Я люблю тебя, Россия» при поддержке  небезызвестного благотворительного фонда «Спаситель».

   Режиссура, постановка и сценарий одноактного действа – всё это дело рук одного талантливого, и главное обожающего своё дело, и дело рук своего кумира, неоднократно сыгранного им в театре – актёра Владимира Завикторина.

 Его же литературную возлюбленную сыграла  Маргарита Монисова, по стечению обстоятельств уроженка Рязанского края…

   Как известно, великий поэт писал эту стихотворную драму  под непрекращающимися внутренними распрями, описывая художественным языком свою юношескую влюблённость, вплетённую в канву жестокой постреволюционной реальности.

  На протяжении всего театрального  действа не оставляет ощущение тоски и  безнадеги.

 Конечно, материал очень тяжёлый, но и в то же время очень благодатный.

 Неподготовленному зрителю сложно будет оценить достоинство данной литературной композиции.   Даже мне, любящему и ценящему творчество народного поэта далеко не всё было понятно в этом художественном эксперименте.  Апеллирование главного героя к зрителям первого ряда «подать четвертной» (а подходил актёр к каждому сидящему) повергло журналистов - зрителей в ступор. Автор этих строк смущаясь передал сторублёвку. И выслушав  небольшой монолог, получил купюру обратно. Насколько я понял, это была дань имажинизму Есенина.

  Как воспримут спектакль рядовые  зрители, остаётся загадкой, поскольку  искушённые журналисты как -то уж очень по-тихому «растворились»  после просмотра из небольшого камерного зала.

   На заднем фоне неплохо для эксперимента смотрелись две интересные девушки – клавишница и вокалистка Екатерина Хмелевская, а также скрипачка с «фарфоровым» личиком Анна Ким (одна из победительниц  Дальневосточного конкурса красоты). Похоже, без их присутствия, данное  экспериментаторство выглядело совсем бы уж бледновато.

  Да, актёры, безусловно, старались, вкладывали душу, но что-то явно не ложилось на душу смотрящих.  А ведь в театральном действе очень важен обратный позыв, и не мне это объяснять известным актёрам.  Может быть, немного не хватало страсти, а возможно и понимания того, что сейчас подавать современному зрителю.  Вполне вероятно,  не хватало означенных в поэме далеко не второстепенных персонажей – агитатора Прони и  рассказчика мельника.  А где-то элементарно не хватило экспрессии, так присущей Поэту, по праву считавшего эту поэму одним из лучших своих произведений… Апофеозом же сырости данного спектакля явилась концовка, в классической пьесе, как правило, называемая эпилогом – дуэт актёров и дуэт музыкантов молча покинули зал, а зрители более минуты также молча ждали продолжения, пока именитый актёр, но пока ещё не столь именитый режиссёр вновь не вышел к публике и не объявил о завершении действа.

  Надеемся, что талантливый дуэт в дальнейшем сможет настроить  тонкие душевные  зрительские струны, и экспериментальная антреприза заиграет  легко, свежо и, главное, незабываемо….

 И действительно,  искреннее спасибо хочется сказать Владимиру Завикторину как режиссёру – после его  ньюимажинистской постановки захотелось вновь перечитать и переосмыслить это замечательное произведение позднего Есенина.

                                                                                                         
Арсений Добров,

фото Романа Самотёса

1aaa 2aaa 3aaa
4aaa 5aaa 6aaa
7aaa 8aaa 9aaa
10aaa 11aaa 12aaa
13aaa 14aaa 15aaa
16aaa 17aaa 18aaa