vkontakte FB

Рейтинг@Mail.ru

 

Анна Снегина. Наши дни.

 

   ...К 125-летию великого русского деревенского поэта Сергея Есенина журналистов решил попотчевать премьерой один из самых известных и неоднозначных театров столицы – «Содружество актёров Таганки».

   Спектакль прошёл в рамках проекта «Я люблю тебя, Россия» при поддержке  небезызвестного благотворительного фонда «Спаситель».

   Режиссура, постановка и сценарий одноактного действа – всё это дело рук одного талантливого, и главное обожающего своё дело, и дело рук своего кумира, неоднократно сыгранного им в театре – актёра Владимира Завикторина.

 Его же литературную возлюбленную сыграла  Маргарита Монисова, по стечению обстоятельств уроженка Рязанского края…

   Как известно, великий поэт писал эту стихотворную драму  под непрекращающимися внутренними распрями, описывая художественным языком свою юношескую влюблённость, вплетённую в канву жестокой постреволюционной реальности.

  На протяжении всего театрального  действа не оставляет ощущение тоски и  безнадеги.

 Конечно, материал очень тяжёлый, но и в то же время очень благодатный.

 Неподготовленному зрителю сложно будет оценить достоинство данной литературной композиции.   Даже мне, любящему и ценящему творчество народного поэта далеко не всё было понятно в этом художественном эксперименте.  Апеллирование главного героя к зрителям первого ряда «подать четвертной» (а подходил актёр к каждому сидящему) повергло журналистов - зрителей в ступор. Автор этих строк смущаясь передал сторублёвку. И выслушав  небольшой монолог, получил купюру обратно. Насколько я понял, это была дань имажинизму Есенина.

  Как воспримут спектакль рядовые  зрители, остаётся загадкой, поскольку  искушённые журналисты как -то уж очень по-тихому «растворились»  после просмотра из небольшого камерного зала.

   На заднем фоне неплохо для эксперимента смотрелись две интересные девушки – клавишница и вокалистка Екатерина Хмелевская, а также скрипачка с «фарфоровым» личиком Анна Ким (одна из победительниц  Дальневосточного конкурса красоты). Похоже, без их присутствия, данное  экспериментаторство выглядело совсем бы уж бледновато.

  Да, актёры, безусловно, старались, вкладывали душу, но что-то явно не ложилось на душу смотрящих.  А ведь в театральном действе очень важен обратный позыв, и не мне это объяснять известным актёрам.  Может быть, немного не хватало страсти, а возможно и понимания того, что сейчас подавать современному зрителю.  Вполне вероятно,  не хватало означенных в поэме далеко не второстепенных персонажей – агитатора Прони и  рассказчика мельника.  А где-то элементарно не хватило экспрессии, так присущей Поэту, по праву считавшего эту поэму одним из лучших своих произведений… Апофеозом же сырости данного спектакля явилась концовка, в классической пьесе, как правило, называемая эпилогом – дуэт актёров и дуэт музыкантов молча покинули зал, а зрители более минуты также молча ждали продолжения, пока именитый актёр, но пока ещё не столь именитый режиссёр вновь не вышел к публике и не объявил о завершении действа.

  Надеемся, что талантливый дуэт в дальнейшем сможет настроить  тонкие душевные  зрительские струны, и экспериментальная антреприза заиграет  легко, свежо и, главное, незабываемо….

 И действительно,  искреннее спасибо хочется сказать Владимиру Завикторину как режиссёру – после его  ньюимажинистской постановки захотелось вновь перечитать и переосмыслить это замечательное произведение позднего Есенина.

                                                                                                         
Арсений Добров,

фото Романа Самотёса

1aaa 2aaa 3aaa
4aaa 5aaa 6aaa
7aaa 8aaa 9aaa
10aaa 11aaa 12aaa
13aaa 14aaa 15aaa
16aaa 17aaa 18aaa