vkontakte FB

Рейтинг@Mail.ru

 
afisha-msk.ru

Секрет его мечты

  За несколько дней до назначенной в стране т. н. «самоизоляции», с нашим Продюсерским центром «Волшебная Мелодия», созданным при Издательском Доме «Русская Берёзка», пожелал серьёзно начать работать в должности «Продюсер» певец, поэт и композитор Владимир Шевелёв.

  Оформили с этим ответственным человеком (по серьёзной рекомендации одного из наших сотрудников) годичный Договор с правом дальнейшей пролонгации…

  Представляем для знакомства весьма нескучное интервью с ним.

Владимир Шевелёв Продюсер ПЦ Волшебная Мелодия певец поэт композитор
Владимир Шевелёв, Продюсер ПЦ «Волшебная Мелодия», певец, поэт, композитор

 
− Здравствуйте, Владимир, расскажите нашим читателям немного о себе, когда Вы родились и где?

− Добрый день! Когда я родился? Знаете, я родился вот таким уже большим…

− Владимир, весёлая это шутка, но всё-таки ждём подробностей!

− Да, Вы верно заметили, это была шутка. Знаете, в моей жизни было очень много разных моментов, что вас именно интересует?

− Ваше музыкальное творчество. Где Вы учились? Кто повлиял на этот Выбор?

− В юности, можно сказать с детства, меня приучила к музыке моя мама. Где-то в 12 лет она записала меня в школьный музыкальный кружок, это был духовой оркестр. Сначала я учился и затем играл на альте, мне очень нравилось, но поскольку я всегда стремлюсь к совершенству и познаниям нового, примерно через полтора года мой учитель, замечательный человек, композитор Эмиль Иванович Лингор, заметил, как я с легкостью осваиваю новую музыку, и предложил мне играть на трубе. А ведь труба и баритон − это сольные, ведущие партитуры всей музыки в духовом оркестре. Партитура в музыке − ноты, для каждого инструмента пишутся отдельно, одним словом − нотная запись многоголосного музыкального произведения, предназначенного для исполнения оркестром или ансамблем, в котором все партии, одна над другой даны в определённом порядке.

 − И как же долго Вы учились и играли в оркестре?

 − Не всё так просто. Играть в оркестре мне нравилось, но произошёл один случай, который повлиял на всё моё восприятие и жизненные устои, который кардинально изменил отношение к окружающему миру, кстати, это был не единственный случай, в общем меня начали дразнить одноклассники − мол музыкантишка, маменькин сыночек и т.д. Я, конечно, обозлился, особенно в присутствии наших девчонок это было очень угнетающе, и тогда забросил духовой оркестр, и пошёл в спортивную секцию. Через два-три месяца мой учитель пришёл к моим родителям, к нам домой и просветил их, что я не хожу в оркестр, а также сказал, что у меня очень хорошие задатки для того, чтобы стать композитором. Естественно, родители меня наказали, но поскольку я весьма упорный, то так прямо и сказал, что музыка мне нравится, но не смогу одновременно ходить на музыку и в другую секцию, так что буду заниматься спортом. И на моё удивление, мой учитель перенёс дни занятий в духовом оркестре на другие дни. Вот так я продолжал заниматься и там, и там до десятого класса, а мои одноклассники, узнав, что я занимаюсь ещё и в спортивной секции, стали ко мне более дружественно относиться. А ещё с девятого класса меня пригласили в ансамбль в Центр молодёжного творчества. Уже тогда мы выступали на концертах в разных городах, были, в частности, в Нижнем Новгороде и в Красноярске, где мне очень понравилось, особенно когда на следующий день после выступления повезли в заповедник Столбы, где мне запомнилась гора под названием Дед. При просмотре этой здоровенной горы, с одной из сторон, явно вырисовывалось лицо старца. Также запомнилась и понравилась горная река Мана, это приток Енисея.

− И всё-таки вернёмся ближе к музыке…

 − Кроме того, что я играл в оркестре, конечно, мне ещё нравилось петь, и те песни, которые мне нравились, иногда напевал. Но произошёл такой случай, который мне напрочь отбил охоту заниматься пением. Наша учительница на занятиях в школе по пению, а это было примерно в шестом классе, играла музыку на пианино, причём играла мелодию песни в одной тональности, а мы по очереди подходили и пели, и когда подошёл мой черёд, то я немного не попал в ноты. Это я сейчас понимаю, что она играла мелодию не в моей тональности, а в то время просто этого не знал. Возможно, учительница тогда была не в настроении, она сильно наорала на меня, сказав, что таким высоким голосом не поют.

− Высоким? Это, наверное, фальцетом?

 − Да, именно. Я пел на низких тонах, мой первый регистр в ми миноре, а второй на очень высоких, от фа второй октавы и выше. Это опять же я потом узнал, а тогда просто поверил той учительнице и бросил заниматься пением. Нужно было просто найти другого преподавателя. Потом уж через три-четыре года опять начал заниматься пением, а когда появилась гитара, то научился играть на ней, и стал иногда исполнять песни своим знакомым. У каждого человека есть своя тональность, в которой он может исполнить песню с присущей только ему выразительностью и подачей данного материала в его стиле.

− Что подразумевается под стилем?

− Стиль − это манера вокального исполнения песни.

− Где Вы исполняли свои песни?

 − Выступлений у меня было не так много, ещё также участвовал в конкурсах и на фестивалях, в том числе и на международных, за что получил дипломы лауреата 3 степени, два диплома лауреата 2 и 1 степени. И, естественно, стал лауреатом международных фестивалей и конкурсов.

− На Ваш взгляд: что первично в песне – слова или музыка?

− В песне всё первично: и слова, и музыка, и исполнение песни.

− Какие цели и задачи ставите себе на ближайшее будущее и в большой перспективе? Знаем, что недавно Вы стали продюсером известного Продюсерского центра «Волшебная Мелодия», насчитывающего в своём каталоге более 650 известных и талантливых артистов, музыкальных, танцевальных, театральных и цирковых групп, и вместе с этим объединением хотите добиться максимальных успехов… И какие функции решили взять на себя?

− Сейчас пока продюсирую двух девушек, провожу индивидуальные занятия с целью повышения их вокального уровня. По другим работам и планам на будущее пока определяемся, а цели, это, конечно, организовывать концерты, в том числе и корпоративы, также возможно и творческие встречи зрителей с артистами. Это на ближайшее будущее. В планах ещё создать творческую группу, в которую войдут от двух до пяти операторов, художник-постановщик, гаффер (бригадир светотехников) для съёмок концертов, выступлений, творческих встреч и, конечно, для съёмок музыкальных клипов.

 − А что касается концертов, то какой именно Вы бы хотели организовать?

− Эстрадный концерт и, скорее всего, сборный из разных артистов.

 − Вы позиционируете себя как педагог по вокалу?

− Я занимаюсь организацией всего процесса, но иногда и преподаю технику подачи материала, провожу занятия по вокалу, используя различные техники обучения навыкам пения и постановке голоса. Также у нас есть педагоги по музыке и вокалу с разными методами обучения. Что входит в эти методы, я вам сейчас немного расскажу: это формирование у исполнителей навыков по поддержанию устойчивости интонаций, постановка певческого дыхания, обучение учеников навыкам грамотного звукоизвлечения и голосоведения в рамках определённой тесситуры, формирование навыков распознавания на слух базовых компонентов музыкального языка − аккорды, темп, инструментовка, тональность, ритмы, интервалы…

− Скажите, что такое тесситура − Вы только что назвали это слово?

− Тесситура, это преобладающее расположение звуков по высоте в музыкальном произведении по отношению к диапазону голоса.

− Это всё далеко не просто, я бы даже сказал весьма сложно...

− На самом деле нет, это не очень сложно.

− Какие главные сложности с точки зрения продюсера в работе с начинающими певцами?

− Самое главное, это определить, что не хватает талантливому исполнителю для более красивого и выразительного исполнения песен. И в зависимости от этого, я направляю его к тому или иному преподавателю по вокалу.

− Владимир, а кроме своей основной работы, чем любите заниматься в свободное время?

− Увлечений у меня немало. Люблю слушать красивую музыку, причём разную, это зависит от настроения. Люблю отдыхать на море. Больше всего мне нравится Чёрное море, а также Японское – где было замечательно отдыхать и купаться. А вот от Средиземного, Балтийского и Азовского морей, честно говоря, был не в восторге. Люблю любоваться природой, прогуливаться по лесу...

− Основная мечта в Вашей жизни?

− У меня их даже несколько, но это мой секрет, о своей мечте, я считаю, никому не следует рассказывать. Нужно стремиться к своей мечте, пробивать свой путь и неуклонно идти вперёд.

− На что могли бы пойти ради карьеры и достижения материального благополучия?

− Ни на что, знаете, это всё равно, к примеру, если художник будет писать картину и думать сколько он заработает денег. Ничего не получится, или его картину не купят. Естественно, материальное благополучие на сегодняшний момент имеет достаточно веские аргументы, т.е. без денег никуда, и ничего не сделаешь. Я считаю всё должно быть соизмеримо и в гармонии.

− Какие человеческие качества Вам наиболее импонируют?

− Искренность, красота, жизнерадостность и мудрость.

 

Интервью провёл Арсений Добров