vkontakte FB

Рейтинг@Mail.ru

 
afisha-msk.ru

Анатолий Иванович Доронин, директор центра славянской культуры им.К.Васильева, истинно русский человек, глубоко любящий родную культуру и всеми силами пытающийся сохранить ее и донести до людей.Главный редактор «ЛиК» Тиана Веснина побеседовала с Анатолием Ивановичем.

Т.Веснина: Чем недавно прошедший 2015 год был знаменателен для Вас?

А.Доронин: Мне исполнилось 70 лет. В этом возрасте невольно хочется подвести какой-то жизненный итог, понять, насколько нужно людям то, что ты делаешь. И мне отрадно, что мой юбилей был отмечен Межрегиональным благотворительным общественным  фондом содействия поиску, поддержке и прославлению народных талантов «Глас ангельский Руси». Мне была вручена грамота в знак того, что меня удостоили звания «Глас ангельский Руси», и награда − статуэтка «Ангел Трубящий» в номинации «Хранитель». Я рассматриваю это как духовное вознаграждение.

А так, 2015 год, как и все предыдущие, – был годом борьбы. Мы боремся за утверждение славянской духовности и надеемся, что труд наш не окажется напрасным, что все больше людей будет обращаться к нашей истории, культуре.

Не могу не заметить, что когда мы только начали пропагандировать творческое наследие Константина Васильева, у нас буквально ломились залы от посетителей. Особенно в 80-е годы.

Сейчас же совершенно отчетливо ощущается духовное безразличие. Люди мало ходят в музеи, мало читают книг. Интернет заменяет все. В настоящее время оформилась другая культура. Немного это беспокоит.

К сожалению, и наш музей тоже не в числе особо посещаемых. Хотелось бы, конечно, чтобы люди приходили сюда чаще. Они бы открывали для себя и в себе очень много нового, неожиданного. Мы можем духовно подпитать человека.

Пусть приходят! Я надеюсь, что у славян пробудится интерес к своей собственной культуре, к своим корням.

Т.Веснина: А почему, как вы считаете, происходит такое?

А.Доронин: Деградация общества.

Т.Веснина: Чем она вызвана?

А.Доронин: Мы утратили свой духовный путь. Но мы его, непременно, найдем. Сейчас, как говорили в свое время, Россия сосредотачивается. Мы собираемся с силами, мы как бы приоткрыли один глаз, но когда наш народ откроет второй глаз, тогда мало никому не покажется.

Мы не станем размахивать дубиной, а будем утверждать культуру, обращаться к совести не только своей, но всех народов, будем возрождать человеческую духовность. Только посредством культуры, посредством духовности можно идти вперед. А экономический путь – всегда был второстепенным, не определяющим основные этапы развития человечества.

Как известно, гении были не только в русской культуре. Скажем, в Германии в творчестве знаменитого композитора Рихарда Вагнера  красной нитью проходит идея борьбы со злом, порожденным властью золота.

Р.Вагнер считал, что человечество погибнет, если будет поклоняться золотому тельцу. К сожалению, сейчас все человечество, в том числе и русский народ, увлекаемо жаждой наживы. Но мы упираемся руками и ногами, пытаемся остановиться, найти свой настоящий вектор движения. И я уверен, что для этого необходимо бывать в нашем музее, чтобы все доброе, истинное, что было заложено нашими предками, проснулось в нас.  Я уповаю на 2016 год. А 2017 год, убежден, будет годом возрождения и величия русского народа.  

Т.Веснина: Бесспорно, непросто в настоящее время быть хранителеми подвижником славянской культуры. Как Вам удается преодолевать трудности и двигаться вперед?

А.Доронин: Я занимаюсь пропагандой творчества Константина Васильева почти 35 лет. А Константина Васильева убили не для того, чтобы его творчество стало достоянием народа, поэтому на протяжении всех этих лет нам чинили самые разные препятствия, иногда  в изощренной форме. Кончилось тем, что даже подожгли здание музея.

Т.Веснина: К нам в гости из Бельгии приезжал Крис Роман, руководитель движения «Евро-Русь», и когда я его пригласила посетить музей, Крис мне сказал: «Так он же сгорел».

А.Доронин: Даже там знают!.. Не скрою, проблем было очень много, но тем не менее мы сумели сохранить картины. И не беда, что они сейчас экспонируются в Казани. Татары более трепетно относятся к своим гениям (К.Васильев с 1949 года жил в посёлке Васильево под Казанью. Учился в Казанском художественном училище (1957—1961) Прим. ред.). Под постоянный музей они выделили прекрасное здание в центре города на улице Баумана, это, как у нас Арбат, пешеходная зона. И люди всегда могут прийти туда и приобщиться к творчеству К.Васильева. Т.е. мы его творческое наследие сохранили. А бились мы за него более 30 лет.

У нас был свой общественный музей, который подвергался остракизму, испытывал постоянное давление. Но картины мы сохранили, передали государству. Однако, несмотря на это, наш музей не пустует: у нас есть подлинники К.Васильева, не буду говорить какие, чтобы не привлекать недругов. Хотя, в основном, конечно, здесь копии. И тем не менее они прекрасно работают и энергетически и смыслово.

Кроме произведений К.Васильева  у нас представлены работы других, с нашей точки зрения, интересных художников. Мы со всей Руси собирали полотна мастеров, работающих как бы в васильевской теме. Но до К. Васильева им еще очень далеко.

Константин Васильев – это гений, он в ментальном плане создавал образы, которые поднимались до символического звучания. Образы-символы. А современные художники работают в астральном плане, т.е. чувственно. Они отражают события жизни, как иллюстрируют сказки. И  все же, это очень трогательно, трепетно, интересно, и хорошо воспринимается молодежью. Так, несмотря ни на что, мы сохраняем и приумножаем русскую культуру.

Т.Веснина: Сколько вообще картин написал К.Васильев?

А.Доронин: Несколько сот работ. Поразительно, что он начал свое творчество в том жанре, которым мы особенно дорожим: это васильевская тема  – мифология, история. Он к ней подошел в 27 лет, а погиб в 34 года, т.е. получился 7-летний цикл, за который он создал 200 картин. Если же взять графику и небольшие работы, то, примерно 300.

Т.Веснина: Мне кажется, что до К.Васильева у нас не было такого самобытного художника, который бы писал на древнеславянскую тему. Когда я впервые увидела репродукции его картин в журнале «Огонёк», если не ошибаюсь, я была очарована именно потому, что ничего подобного до этого не видела.

А.Доронин: Скажу, что в этом направлении работали И.Билибин, В.Васнецов.

Т.Веснина: Но там, с одной стороны, какой-то академизм, а с другой – сказочность. Творчество же К.Васильева − это что-то совсем новое.

А.Доронин: У него доминирует провиденческое начало. Он как бы не сам по себе существовал, а словно его вели. Вообще, и это мое глубокое убеждение, на Руси русский народ страдает традиционно, несет на себе огромное бремя исторической ответственности. Его постоянно гнобят, унижают, пытаются лишить собственной истории.

И когда совсем становится невмоготу русскому народу Высшие силы посылают  ему какую-то маленькую надежду, точно спасительное зернышко бросают в почву. У нас  были А.Пушкин, Ф.Достоевский, С.Есенин, Н.Рубцов, И.Тальков. И тогда народ, затаив дыхание, смотрит с надеждой на этих людей, которые открывают какую-то грань собственной истории, указывают путь.

Такое провиденческое начало нес в себе и Константин Васильев. Его картины, по большому счету, − образы древних русских богов. Наша история 1000-летней продолжительности − это лишь одно звено в исторической цепи. А цепь огромная. Десятки тысяч лет наш народ жил и живет на огромном  Евразийском континенте. И масса артефактов, которые мы сейчас находим, говорят о том, что  у него была высочайшая культура. Народ не просто поклонялся каким-то божествам, народ знал законы природы, т.е. каноны, по которым Создатель утвердил все на земле и построил гармоничную среду. И природа, и человек, и минеральный и растительный мир − все это творение Создателя.

Наши предки знали, как пребывать в гармонии со средой, поэтому они жили радостно и духовно. Мы это утратили, мы стали считать себя царями природы. Стали безжалостно уничтожать ее, варварски использовать ее недра, не думая о том, что мы не последние на этой земле, что за нами следуют поколения. Мы должны все сохранить и передать детям, внукам.

Наши предки имели особые знания, а мы их утратили. Вот о том далеком историческом срезе как раз и пишет К.Васильев. Он обращает нашу память в то героическое пространство, когда народ уверенно жил на этой земле. Боги, которым поклонялись наши предки, в основном были солнечными богами. И это был, скорее, не культ почитания, а уважения.  Наши предки пели своим богам гимны и считали себя внуками божьими. Это, согласитесь, совершенно другая оценка себя: мы − не божьи рабы, а внуки. Другой статус.

К.Васильев пытался напомнить нам, какими были наши предки. И он настолько интересно это передает, что иногда человек, точно завороженный, не может отвести взгляда от картины.

В первые годы, когда мы только начинали популяризировать, выставлять полотна К.Васильева, я иногда наблюдал такое: стоит человек перед картиной и плачет.  Подходишь к нему, спрашиваешь: «Почему плачете?» Он говорит: «Я не знаю, что-то меня такое из глубины пробивает, я не могу это словами выразить, но ощущаю, что какая-то связь установилась у меня с этим образом». То есть К.Васильев как бы из небытия возвращает реальное существо, которое находит резонанс в душе нашего современника. Это удивительно!!

По большому счету за эти 7 лет, К.Васильев, с одной стороны, возродил наших пращуров такими, какими они были, с другой − создал пантеон древних русских богов. И он будет востребован. Мы вошли в эру Водолея, продолжительностью в 2140 лет, при этом доминирующей планетой становится Уран.

И здесь важно отметить, что ураническая энергия совпадает с духовной энергией русского народа.  Поэтому именно русскому народу сейчас будет дана огромная энергетическая помощь. И именно русский народ должен будет создать ту идеологию, ту культуру, которые потом захватят умы всего человечества.

Ведь до этого, две тысячи с лишним лет, была эпоха Рыб: и вся идеология шла с Востока. И христианство, и буддизм, и ислам – все с Востока.

Таким образом, сейчас Россия станет тем генератором, который будет создавать новые духовные ценности. И их фундаментом будут как раз образы из того пространства, которые возрождал К.Васильев.

Он первым пробудил нашу генетическую память. И это та опора, без которой, может быть, трудно было бы выйти на свой путь. Я думаю, К.Васильев сделал огромное дело для русского народа.

Т.Веснина: На нашем сайте с большим интересом была воспринята книга «Наследники гиперборейской культуры – славяне», в конце которой Вы предупредили, что последует продолжение.

А.Доронин: Мы побывали с экспедицией на Валдае и собрали хороший материал. Необходимо время, чтобы его оформить. Валдай – это очень древнее место. Когда ледники шли с Севера, они миновали именно это пространство, и поэтому там сохранилась древняя культура.

В свое время валдайская возвышенность Фалево была мощнейшим капищем, на ней находились камни, посвященные древним божествам. Когда в наше время начали разрабатывать песчаный карьер, то наткнулись на камни с огромными рунами, письменами. Однако  работники местных музеев отказались взять их, сославшись на то, что это как бы культура не узаконенная, и не было никаких директив на этот счет из Москвы.

Поэтому камни потихоньку растащили по дворам. Один камень мы привезли в наш музей. Тем не менее есть в тех местах удивительные подвижники, которые всеми силами пытаются сохранить хотя бы то, что осталось. Надо сказать, что у них встречаются уникальные камни. Очень хотелось бы рассказать об этом.

Т.Веснина: Значит, в наступившем году мы будем ждать продолжение книги о ваших изысканиях.

 А.Доронин: Даст Бог, сделаем.